Развитие сообщества ВКонтакте для Ресурсного Центра

Прежде чем начинать работать над развитием группы ВКонтакте, я провела ее аудит и увидела следующие проблемы:

- у группы нет четкого позиционирования и нет объяснения, зачем подписчику подписываться и состоять в данном сообществе;

- у группы нет четкой позиции по отношению к контенту. Посты идут «сплошным потоком», причем, в некоторые дни посты выходят по 4-6 шт. в день с разницей во времени 1-2 минуты;

- у группы нет авторского почерка, по которому пользователи могут узнавать и идентифицировать организацию;

- для продвижения информации не используется таргетированная реклама;

- визуальное оформление группы не отражает стратегию организации;

- почти весь контент представляет собой сплошную новостную повестку.

Я провела несколько интервью с постоянными пользователями группы и выяснила, что люди воспринимают организацию, как лидера мнений и ценят за то, что в группе появляется информация о событиях в некоммерческом секторе.

Изучив все исходные данные, я разработала концепцию сообщества, представив группу как агрегатор важной информации. После того как заказчик согласовал концепцию, я приступила к ее реализации.

1. Изменила оформление группы. Если раньше и у группы была бледная аватарка с логотипом организации, то теперь, появилась ярко-желтая шапка, с фирменными фотографиями организации.

2. В строке состояния появилась запись, отражающая целевые группы, которым может быть интересен контент группы. Если вы активист, социальный предприниматель или работаете в НКО, вам сюда…

3. Текст описания группы сократила до 49 слов, с описанием выгоды для подписчиков.

4. Добавила виджет персонализации и возможность подписаться на рассылку.

5. Контент группы сделала разнообразней. Появились тематические статьи об успешных участниках проектов, сводки новостей сектора, комментарии спикеров проектов, полезные советы. В общем, все, что может быть интересно людям, которые работают над решением социальных проблем.

6. До минимума сократила количество репостов из других групп.

7. Вместо графических картинок стала использовать «живые фотографии» людей – участников мероприятий.

8. Изменила тон повествования с новостного, а где-то нарицательного на более дружелюбный, «свойский».

9. Ввела тематический рубрикатор.

10. Начала писать контент, который решает прикладные задачи подписчиков.

11. Запустила две рекламных кампании на конкретные события, для которых был предусмотрен небольшой бюджет.

Но главное: я сократила количество постов до 12 – 15 в месяц и это стало хорошим решением для подписчиков сообщества, потому что огромное количество постов, плюс перепосты новостей чужих пабликов ведут, к так называемой «куриной слепоте», когда пользователь перестает обращать внимание на какой либо контент.

Результаты

За 6 месяцев, регулярного ведения, сообщество приросло больше чем на 600 целевых подписчиков. Теперь, в группу подписываются те, кто, так или иначе, имеет отношение к работе некоммерческого сектора и социальному предпринимательству.

К слову: по теме социального предпринимательство в группе не много информации и это является точкой роста для меня.

Увеличилось количество просмотров, лайков и комментариев.

Теперь, почти каждый пост набирает больше 1К просмотров. Для организации группа является основным источником набора участников в программы организации и в большинство проектов заявки от участников поступают без дополнительных усилий.

Трудности

Как обычно это бывает, трудности по ведению сообщества возникли в области коммуникаций с сотрудниками организации. Дело в том, что мы находимся в разных городах. Соответственно, у меня нет возможности присутствовать на мероприятиях организации, отслеживать информационные поводы, понимать контекст мероприятий и их содержание. Тем более нет возможности делать фотографии, а коллеги, занятые своей работой, в последнюю очередь вспоминают о том, что должны предоставить мне информацию для группы.

Постепенно, у меня получилось «выстроить» процесс работы и наладить коммуникации. Что было сделано:

1. Определили цели, ради которых ведем сообщество. Получилась следующая формулировка. Цель - привлечение новой аудитории (потенциальных потребителей услуг организации) через группу ВКонтакте, повышение узнаваемости бренда и работа над репутацией.

2. Понимая, какой сотрудник, за какой проект отвечает, я начала писать им напрямую, задавать вопросы и выяснять интересующую меня информацию.

3. Завели папку на Гугл-диске, куда сотрудники складывают фотографии с мероприятий.

4. Начали использовать определенные хештеги. По ним, можно находить посты участников мероприятий и следить за их реакцией и отзывами.

5. Согласовали темы, на которые высказываться можно, и те, о которых лучше молчать.

По сути, нам удалось решить все тактические вопросы, связанные с коммуникациями и постепенно создать эффективно работающий инструмент коммуникации с целевой аудиторией организации.

Made on
Tilda